вторник, 25 мая 2010 г.

О роли унитаза и рояля в современном искусстве

Выставка Бертрана Лавье(Франция) открылась на пятом этаже ЦУМа, в рамках какой-то по счету биеннале современного искусства ( по-моему, уже и закончилась давно это мероприятие, может, какой постмодернисткий аккорд, мол, нате Вам на сладкое еще кое-что). Это имя я впервые услышала, когда была в самом начале 90-годов в Европе. Студентка из Сибири, где из всех течений искусства был только примитивизм ( на тот момент и он мне был малознаком) и музей им. В.И.Сурикова, искренне не понимала, как утилитарный предмет( унитаз или рояль- все едино), помещенный в пространство выставочного зала и получив статус концепции, становится произведением искусства. Такие слова как актуальное или современное искусство были для меня такими же чужими как большой адронный коллайдер сегодня для большинства- слышали все,но понять сложно, все опять будет зависеть от того, как результаты проинтерпретирует в первом случае куратор проекта, во втором, исследователь.
А 20 лет назад, встретившись с таким искусством, я была уверена, что это стеб и что они совсем с ума посходили от своего благополучия, тащатся от дивана, стоящего на холодильниике в центре зала.
Потом был переезд в Питер, где волей-неволей окунулась в контекст искусства и уже такие произведения как "10000$ нарезкой" ( купюры с портретами американских президентов нарезаны сломкой и сложены горкой) казались наполненными смыслами и являлись предметом обсуждения.
Москва ознаменовалась виражами в карьере, тихими радостями семейного очага и волнообразнымми контактами с актуальным искусством, отношение к которому все чаще возвращается к уровню моего знакомства с ним
Короче, на Лавье, если и пойду, то только,чтобы посетить 5 этаж ЦУМа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий