суббота, 29 мая 2010 г.

А с платформы говорят:"Это город Ленинград"

Сегодня в Питере  празднуют день города. Присоединяюсь ко всем поздравлениям. Этот город формально был моим местом жительства в течение 3-х лет, а содержательно перевернул  всю мою жизнь, изменил хронотоп и перспективу развития моей судьбы. Это был первый опыт  самостоятельной жизни со всеми плюсами и минусами, от полной фрустрации до полной эйфории. Кое-что я очень быстро  слямзила ( иногда не по собственной воле) у коренных жителей: Так, например,для питерцев является нормой  перманентное состояние легкой простуды- с первого до последнего дня пребывала в этом состоянии; лингвистический аспект- уж само собой, всякие парадные,куры, поребрики, бадлоны  перекочевали в  активный словарь тут же ( кое-что и сейчас со мной). Но к полной ассимиляции никогда не стремилась. Во-первых, собиралась обязательно вернуться на малую родину, во-вторых, находила свой шарм в бравировании, мы-то ,мол, в Сибири  тоже не лаптем щи хлебаем ( детский сад).
Понимание всего, что мне дал этот город приходит очень постепенно. Кроме совсем очевидных вещей, таких как замужество и защита диссертации, есть еще такие моменты, которые на первый взгляд не связаны с этим периодом моей жизни, но лишь на первый, на самом же деле- практически все, что связано с моим ростом ( личностным и карьерным) посеяно  было годами аспирантуры в Питере ( задержалась я что-то с посевом, но зато всходы не самые плохие).
И если тебе, читатель, нравится хоть немножко то, что я пишу- это тоже  заслуга города на Неве. Из трех лет я  половину провела в Публичке ( по-крайней мере, мне сейчас так кажется, может, конечно и меньше, но для образа половины и целого-оставлю эту пропорцию).А читала я там  далеко не только тексты, касающиеся темы исследования, но и все, что прошло мимо  меня в юности, что могло пройти в молодости, чего могла не узнать в зрелости и что могу позабыть в старости- в общем, много и разное.
 
С праздником, град Петра
 
ПС забыла главное сказать-  самые вкусные в мире прирожные тоже  в этом городе имеют место быть в немыслимых вариациях и калориях ( но на последнее можно смело наплевать, т.к. столько, сколько человек проходит в Питере пешком, не покрыть никаким количеством съеденных пирожных-  Невский  от Московского вокзала и до   Адмиралтейства и обратно - пожалуйста, Вы сожгли все, что съели- можно начинать снова)
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий