пятница, 5 марта 2010 г.

такой разный Довлатов

Судьба четырехтомника Довлатова в нашей библиотеке прерывалась несколько раз по причине дарения имеющегося кому-нибудь, кто  открыв случайно, не смог остановиться.Но статус кво по наличию оного поддерживается неукоснительно, а некотрые произведения (заповедник, зона, соло на андервуде) так вообще есть еще и в отдельных изданиях. Он относится к тем авторам, которых можно открывать на любой странице и читать дальше, не отрываясь больше ни на что.
Более того, смотрен был и спектакль по его произведениям"Новый американец" в МХТ и было получено привычное удовольтвие от его текстов, но уже через игру актеров.
Если попытатся рассказать о чем он пишет,то можно кратко сформулировать "о жизни", на вопрос как он пишет, можно ответить "с великолепным и завораживающим чувством юмора",плюс к этому он мастер-стилист(в его предложениях,незвисимо от их длины,все слова начинаются с разных букв).
Вчера  я на радио классика наткнулась на аудиовариант прозы Довлатова в исполнении И.Костолевского,он читал рассказ из сборника "Чемодан"  - и это был образчик пронзительной любовной прозы.Для меня это было откровением сравнимым  с  тем, что недавно я узнала, что моя тетя Лиза,которую я всю жизнь знала как  супер-домохозяйку,которую интересуют в основном только цены на Привозе и когда крутить синенькие, оказывается была активной комсомолкой и ездила на целину, более того, 17 лет работала агитатором на выборах.
При этом я ,естественно,  я помню этот рассказ "Поплиновая рубашка", но то,как расставил акценты Костолевский, выходит за рамки моего романа с Довлатовым.Его Довлатов стал уже просто-таки  Буниным. Но дело в том, что я и Бунина люблю, но именно за его любовную прозу, а с Довлатовым я дружу за другие эмоции.
Сегодня было продолжение читки  его прозы.Я ждала этого момента с некоторым волнением, потому что не могла себе ответить, хочу ли я открывать его с нового ракурса. Но, слава Богу, сегодня читал Коля Фоменко и все встало на свои места.
Понимаю, что все это звучит не очень филологично,я имею в виду мое нежелание открывать старого автора в новом амплуа, но ничего не могу с собой поделать, по-крайней мере  в случае Довлатовым.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий