среда, 10 марта 2010 г.

ничто не ново под луной

Меня многие спрашивают, когда я успеваю писать посты в блог. Дело в том, что Пашка дома днем практически не спит( чем и объясняются многочасовые прогулки в парке, во время которых он прекрасно купается в объятиях морфея), если же и засыпает дома, то только на 30-40 минут и исключительно у мамы на руках- происходит это утром и вечером.утром я читаю во время его сна, а вечером  пишу пост, как правило левой рукой,т.к. он спит на  моей правой. Вот такое мироустройство царит у нас на данный момент.
Когда я училась а аспирантуре, моя научная руководительница  любила повторять,что все сюжеты были придуманы до Аристотеля.Сейчас я читаю "Химеру"Джона Барта, чтобы понять фабулу  трилогии  рядом с этой книгой лежит еще одна"Мифы и легенды Древней Греции" в качестве словаря, т.к. очень трудно разобраться во всех персонажных и сюжетных констелляциях Барта. Попутно, естественно,заглядываешь и другие словарные статьи и понимаешь, что старушка моя была права. К любой статье о каком-нибудь герое можно прикрепить длинные списки с произведениями   худ и нехуд литературы, где сюжет с этим героем (прямо или косвенно) излагается на новый лад и в новых контекстах.
А самое интересное, что многие жизненные ситуации напоминают сюжеты книг, которые в свою очередь восходят к мифам древности. Получается либо замкнутый круг либо устойчивое развитие- все зависит от интерпретации.В первом лучае мы имеем дело с герменевтикой, во втором с модным нынче явлением в жизни общества.
Ничто не ново по луной, сказал поэт
Все-таки мне хочется проживать свою жизнь как уникальное  мероприятие, тем более, что перечитать(читай вновь пережить) я ее не смогу, поэтому сознание того, что это( удача, неудача, любовь,нелюбовь и пр) уже с кем-то случалось и более того, описано и не раз- меня нисколько не задевает.
 
ПС Если  мой текст иногда обрывается внезапно- это не постмодернисткий ход, а просто проснулся Пашка 
 

1 комментарий:

  1. Старушку видела два дня назад. Она все также элегантна и мила. Е. Малышева

    ОтветитьУдалить