понедельник, 26 апреля 2010 г.

ниночка,с днем рождения

Вчера моей маме исполнилось бы 74 года.Она умерла через 5 дней после рождения моего старшего сына.до этого  она почти 2 года лежала после инсульта и, по словам врачей, должна была отойти в мир иной гораздо раньше января 2002 года. Но, как и всю свою жизь, она и смерть свою отдвинула в интересах детей, в данном случае дала мне спокойно доходить беременность и родить.  И все время мне рассказывалось о невероятных успехах (сама поела. приготовила салат. сходила в туалет - кто знает. что такое инсульт. тот поймет о каких радостных вещах я говорю).Все это делалось с одной целью, чтобы не расстроить меня и отрапортовать в ежедневном телефонном разговоре о достигнутом (нас разделяли 4 тысячи километров).
Мне никогда не стать такой матерью для своих детей.Она одна воспитала троих детей.Из-за нас  ей пришлось всю жизнь прожить со своей мамой и сестрой, т.к она должна была работать как ломовая лошадь, а они присматривали за нами и вели хозяйство. Из-за нас она не смогла позже. когда мы подросли. устроить свою личную жизнь (ненавижу это клише- но это так), тут же неслось со всех сторон"как ты можешь привести в дом  чужого мужика, подумай о детях". На самом деле всем было удобно  сохранять статус кво. всем. кроме мамы,
При всем этом она всегда была самым светлым человеком для меня. при отсутствии филологического образования могла цитировать целыми кусками разных поэтов и писателей.На любой случай жизни у нее готов был фрагмент или цитата классика. 
Готовила божественно. любила накрывать столы и принимать гостей.Уже после того, как я вылетела из гнезда   в далекие края, мои друзья продолжали ходить к ней в гости на угощения. Потом они живописали  мне что и  под каким соусом подавалось на этот раз- а я, сидя в столовой публички или поедая овсянку на завтрак в аспирантском общежтии, сглатывала слюну.
Без ее любви и обожания, я бы не шла сейчас по жизни с такой уверенностью в своих силах.Благодаря маме,я чувствую себя в своей тарелке в любой ситуации, т.к. все детство я слышала, что я самая-самая и у меня все получится. И это работает до сих пор как оберег для меня, хотя давно уже я поняла, что  и не самая-самая и получается далеко не все и не всегда.
Мы часто ее называли Ниночка или  просто Демьяновна, а в этот день собирались за большим столом и всегда места было мало. А сегодня мы вспоминали ее каждый у себя  и каждый вспоминал свою Ниночку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий