четверг, 22 апреля 2010 г.

детская ревность

Когда я раньше читала о детской ревности, не думала, что это касается
каждого у кого есть братья и сестры. Я была младшей сесторй у двух братьев и
сегодня, спросив у страшего брата, была ли с их стороны ревность ко мне, он
ответил полушутя, что она до сих пор никуда не ушла.
Наш страший переживает это чувство с разной степенью интенсивности: то он
изо всех сил старается сделать то, что мы ждем от младшего ( срыгнуть после
еды, показать цвет какашек, проснуться ночью и пр.), то пытается быть не в
меру взрослым и печально одиноким.
Чувство вины меня, например, иногда захлестывает и я обрушиваю на него
массу своего внимания, от этого он еще больше шалеет и не знает как
реагировать, но чаще всего начинает этим манипулировать.Умный мальчик.
На днях у нас были гости, принесли подарков кучу для детей. Так теперь
старший играет с подарками младшего, а свои даже не раскрыл. Вот вам и
психоаналитический казус.Более того, он собрался одну игрушку подарить соей
подружке. Слава богу, что младший еще не разумеет, что разбазаривается его
имущество.
Надеюсь, что со временем это соперничество пройдет или перейдет в
какую-нибудь более конструктивную форму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий